Я сразу говорю - я сама с собою часто спорю, и в уроках вы увидите отражение этих споров. Мне иногда кажутся симпатичными не совсем привычные вещи - если вы заметите такое в написанном ниже, говорите. Я допускаю ошибки. Все допускают, серьезно. Мои уроки могут показаться совершенно бесполезными, или непонятными, или, быть может, познавательными. Если вы согласны с любым из этих пунктов или имеете свое мнение, пишите, я буду рада.
Урок первый, который можно было бы назвать манипуляцией, назвать коллажированием, но я скажу так:
Вставка исходника в фон.
Для работы нам понадобятся: Фотошоп (у меня CS5, и я не уверена, что некоторые функции есть в версиях ниже этой), основные исходники (фон и человек), в моем случае они выглядят так: click here, click here, и несколько второстепенных элементов.
Для начала, откроем наш фон и решим, куда мы будем "класть, сажать и т.д." нашего персонажа. Хотя нет, начинаем мы, конечно, не с этого. Некоторые мастера ищут человека под фон, другие - фон под человека, и я отношусь ко второй группе, к большинству, насколько мне думается. Начинать работу следует только тогда, когда у вас есть оба компонента: и фон, и фото изображаемого персонажа.
Открываем исходник, перетягиваем на фон. Расположив девушку на выбранной койке, я а) уменьшила размер самого фото (Ctrl+T, уменьшаем непременно зажав Shift), б) чуть-чуть покрутила. Делать это лучше, уменьшив непрозрачность слоя с человеком, дабы в точности знать, куда после вырезания попадет наш персонаж.
Все получилось? Чудно. Приступаем к вырезанию. Есть, конечно, огромное количество способов, но я покажу те, которыми я в основном пользуюсь. Первый - используя вот этот инструмент в панели:
Установив настройки кисти (размер варьируется в соответствии с размером вашего исходника), мы приступаем к выделению. Видите первую кисточку вверху, ту, что с плюсиком? Используя эту функцию, выделяем то, что хотим оставить в поле видимости. Минус, соответственно, убирает то, что на работе нам не нужно вовсе. Я покажу на примере другого фото, поскольку на выбранном мною изначально слишком много теней и похожих цветов. Особенно хорош этот инструмент в выделении волос.
Кликаем "Refine Edge". С ползунками играем по своему усмотрению, обязательные настройки я выделяю на скрине. Последняя галочка создает маску - про нее не забываем, поскольку долгие манипуляции с этим окошком могут пойти насмарку, если мы забудем как раз-таки "спрятать" то, что не должно появиться на аватаре.
После, уже обычной жесткой кисточкой, исправляем ошибки, допущенные неаккуратной техникой :3
Способ второй заключается в работе с привычной всем маской, находящейся в палитре слоев.
Собственно, вырезаем (черная кисть - скрыть, белая - показать), убедившись, что находимся именно на маске, а не на самом слое. В чем заключается "вписывание" человека в фон - он должен выглядеть естественно, и не всегда находится на первом плане. Да, основной акцент в подавляющем большинстве случаев ставится именно на персонажа, но ничто не мешает нам поместить на изображение посторонние элементы. У меня такими "штучками" обычно являются различные звери, и, поскольку творю я в основном для замечательнейшего форума по гп, звери на графике появляются соответствующие:
В этой конкретной работе я использовала кота (click here), которого тоже вырезала с помощью маски.
Теперь, казалось бы, все - время накладывать колор и радоваться жизни. Ан нет, господа. Пункт, о котором многие забывают - тени. Они обязаны падать ото всего, что вы поместили на аватар, и не видно их в крайних случаях всестороннего освещения, или когда человек находится далеко от предметов, которые изображены рядом с ним. Накладываются они мягкой кистью, режим наложения - мягкий свет. Чтобы тень падала только на нужный вам слой, зажмите Alt между слоями с тенью и тем, на что она будет падать, кликните на второй.
Я положила тени на: самого кота, на покрывало, немного на девушку. После кропотливой работы с кистью я получила следующее:
Теперь дело за малым - колоризация, и тут уж, как говорится, каждому свои фломастеры. (колоры: костины и мой)
Задание:
Сделать аватар 180х180, в котором присутвовала бы вставка человека в фон, желательно с использованием вспомогательных элементов.